Восемь рекомендаций по групповой политике Windows 11 для администраторов
Краткие советы
- Редактор групповой политики по умолчанию недоступен в Windows 11 Home, поэтому для доступа к нему необходимо использовать стороннюю программу.
- Не меняйте политику по умолчанию, чтобы предотвратить общесистемную блокировку учетных записей.
- Экспортируйте весь список политик в другое место, прежде чем вносить какие-либо изменения, чтобы обеспечить быстрый откат.
Редактор групповой политики для Windows 11 работает аналогично его предыдущим версиям в Windows 10 или Windows 7. Если вы системный администратор, он позволит вам настроить «горячие рабочие столы», совместно используемые несколькими членами организации, что практически является само собой разумеющимся. в образовательных учреждениях и крупных офисах. Однако, если вы не будете следовать некоторым рекомендациям по базовым групповым политикам, вы можете неоправданно усложнить процесс как для себя, так и для пользователей.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Рекомендации по групповой политике
1. Сохраните политику по умолчанию как есть
Активный каталог в редакторе групповой политики обычно содержит два файла по умолчанию: политику домена по умолчанию и политику контроллера домена по умолчанию, причем второй находится в отдельной папке.
Первый файл следует использовать только для установки политики паролей, политики блокировки учетных записей домена и политики домена Kerberos. Второй устанавливает политику назначения прав пользователей и политику аудита.
2. Не экспериментируйте с корневым доменом
Файл Default Domain Policy находится в «корневом» домене уровня, а это значит, что он применяется ко всем пользователям компьютера и сети, включая администратора. Если вы создадите новую политику на этом уровне, которая противоречит политике по умолчанию, вы рискуете создать блокировку всей учетной записи, даже в вашей системе.
Если вам все же необходимо создать уровень выше пользователя, реализуйте структуру на основе отдела или сети для разделения различных требований политики.
3. Отключите неиспользуемые конфигурации и настройки.
Если для работы на устройстве вашим пользователям нужен только доступ к базовым конфигурациям и настройкам, вы можете отключить все остальные. Это может немного улучшить время обработки.
Вы можете реализовать это, перейдя к объектам групповой политики в консоли управления групповыми политиками, затем щелкнув правой кнопкой мыши и развернув Статус объекта групповой политики для политики, которую вы хотите изменить. Выберите «Параметры конфигурации пользователя отключены» или «Параметры конфигурации компьютера отключены».
4. Отключите установку программного обеспечения.
Если вы планируете предоставить пользователям доступ только к уже установленным на компьютере приложениям, то имеет смысл отключить установку нового программного обеспечения. Это может помешать пользователям загружать вредоносное ПО или использовать стороннее программное обеспечение, конфликтующее с вашими настройками.
Это можно сделать, перейдя к настройкам установщика Windows, поскольку именно эта программа позволяет выполнять настройку. Вот путь по умолчанию: Групповая политика > Перейдите к Конфигурациям компьютера > Административные шаблоны > Компоненты Windows > Установщик Windows.
После этого выберите «Отключить установщик Windows», затем установите переключатели на «Включить» и «Только для неуправляемых приложений» на панели «Параметры».
5. Заблокируйте запуск приложений
Однако в большинстве случаев запретить установку на компьютер другого программного обеспечения может оказаться излишним, особенно если вашим пользователям нужны какие-то конкретные программы.
Это делается с помощью системных параметров групповой политики («Групповая политика» > «Конфигурация пользователя» > «Административные шаблоны» > «Система»). Используйте опцию «Не запускать указанные приложения Windows».
В диалоговом окне необходимо через кнопку «Показать» установить «Список запрещенных приложений». Убедитесь, что имена приложений указаны правильно в списке.
6. Ограничьте доступ к панели управления.
Панель управления иногда может мешать пользовательским ограничениям, которые вы реализовали в настройках групповой политики. Чтобы ограничить пользователям доступ к частям Панели, перейдите в настройки Панели управления в приложении (Групповая политика > Конфигурация пользователя > Административные шаблоны > Панель управления). Затем выберите «Показать только указанные элементы панели управления» и введите список разрешенных элементов с помощью кнопки «Показать» на нижней левой панели.
Вы можете использовать Официальный список элементов панели управления Microsoft чтобы получить точные названия элементов и опций, которые вы хотите включить.
7. Отключите командную строку.
Командная строка может позволить пользователю обойти большинство установленных вами ограничений. Таким образом, удаление этой опции может повысить безопасность ваших личных файлов. Эта опция содержится в настройках системы («Групповая политика» > «Конфигурация пользователя» > «Административные шаблоны» > «Система»). Настройте «Запретить доступ к командной строке», включите его и примените изменения.
8. Скрыть раздел диска
Если вы планируете, чтобы пользователи использовали одно устройство, скрытие системного раздела компьютера может предотвратить опасное редактирование и манипуляции. Это гарантирует, что пользователи будут иметь доступ только к тем файлам и приложениям, которые им нужны.
Эта настройка реализуется через параметры проводника Windows (Групповая политика > Конфигурация пользователя > Административные шаблоны > Компоненты Windows > Проводник Windows). Перейдите в раздел «Скрытие указанных дисков на моем компьютере» и выберите диск, который вы хотите скрыть, на панели приложения.
Спасибо за ваш отзыв!
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)